Самопрезентация

Личностно-ориентированный подход в преподавании

Держава детства далеко
Осталась позади.
«Хочу назад!»—сказать легко.
Попробуй, попади!   

 

А я могу! И свой секрет

Сейчас открою вам,

Как ровно два десятка лет

Живу и тут и там.

 

Слова Сент Экзюпери из «Маленького принца» - «Все мы родом из детства» относятся и ко мне. Еще маленькой девчонкой я была просто очарована своей  учительницей математики – Рыжовой Валентиной Михайловной. Её уроки помогли мне определиться с выбором профессии.

 

Повседневных забот убыстряется круг,

Но чудесной гармонии он не нарушит

Удивительный дар: теплотой наших рук.

Создавать интерьер в детских судьбах и душах.

 

Наверное, у каждого учителя наступает в жизни момент, когда он оглядывается назад и даёт оценку своей педагогической работе. Двадцать лет в школе - я думаю, это как раз тот срок, который позволяет проанализировать прошедшее и, учитывая опыт, наметить будущее. Я не буду говорить сегодня о моих ошибках, так как они учили меня и давали чувство приятного осознания: «Нет, я больше так не поступлю!».

 

20 лет работы  в школе -  годы поисков, раздумий, открытий. Иногда бывает очень трудно, но ни разу я не пожалела, что выбрала этот путь, став учителем. Математика для меня – это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный.

 

Моё жизненное кредо – относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

За годы работы в школе выработала свое профессиональное кредо:

Обучать ребенка, воспитывая в нем личность.

Любимый афоризм – кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!

 

Все известно давно. Но приятный сюрприз –

Результат беспокойства, сомнений, исканий.

Посреди суеты отдохни, осмотрись,

И в привычном  откроются новые  грани.

 

Принципы моей  педагогической деятельности:

 

1) настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение;

2) быть искренним и честным перед детьми;

3)  интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях;

4) каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция;

5) воспитывай, обучая новому:

6) неизбежность перемен – ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

 

Как всем этим делиться, как все рассказать,

Что бы было доступно, легко и понятно.

Можно долго с высокой трибуны вещать,

Можно тихо сказать, но весомо и внятно.

 

Добиться взаимопонимания и достичь намеченной цели мне помогает личностно-ориентированный подход к учащимся. Технологии критического мышления,  технология дифференцированного, проблемного  обучения,  технология модульного обучения,  технология обучения в сотрудничестве, проектирование, работа в парах и группах, задания на право выбора дают ученикам уверенность в себе и возможность самостоятельного, а потому и более надёжного усвоения учебного материала. 

 

Стараюсь, насколько возможно, сделать каждый урок интересным, развивать творческую активность моих учеников, самостоятельность, формируя ключевые компетенции школьников.

 Интенсивность современного урока приводит к росту нездоровых детей. Изменения в организации урока могут снять эту проблему. Поэтому я применяю традиционные и современные образовательные технологии через призму здоровьесбережения, стимулируя этапы урока, учитывая пики и спады активности.

 

Результаты учебной деятельности учащихся

Средний балл по предмету – 3,68

Качество знаний – 54,3

Средний балл по ЕГЭ – 52,6

Средний балл по ГИА – 55,1

 

Много времени уделяю индивидуальной работе с теми учащимся, которые проявляют творческие способности. Мои ученики являются участниками муниципальных  и всероссийских (заочных) олимпиад, где показывают хорошие результаты: молодежные предметные чемпионаты по математике, всероссийские заочные олимпиады по математике, муниципальные олимпиады по математике. Так же мои ученики успешно выступают на различных научно-практических конференциях школьного,  муниципального и регионального уровня. Успехи моих учеников отмечены на разных уровнях. Активное участие принимаю в проектной деятельности, моими учениками разработаны следующие проекты «Числа и даты в судьбе человека» (1-е место на школьной научной конференции, 2-е место на районной школьной конференции  2011 год), «Закономерности связанные с восприятием визуальной информации» (2-е место на школьной научной конференции, 2011 год), проект «Графы и их применение» (1-е место на школьной и районной школьной конференции, 3-е место на областной научной конференции «Киселёвские чтения», 2012 год)

 

Я не только учу детей, но и постоянно учусь сама, так как  образование на всю жизнь – это вчерашний день. Настоящий учитель не тот, кто получил хорошее образование, а тот, кто несет образование через всю свою жизнь. Получила второе высшее образование, в 2012 году окончила Институт менеджмента, маркетинга и финансов.

У меня есть печатные работы и интернет - публикации

Принимаю участие в различных профессиональных конкурсах:

Районный конкурс «Учитель года – 2010» (1 место в номинации «И Ваше слово отзовётся...»)

Всероссийский конкурс педагогов «Образование: взгляд в будущее» (диплом II степени) (2010 год)

 Всероссийский конкурс  «Молодёжный математический чемпионат» (диплом II степени) (2009 год)

Районный конкурс «Патриот родного края»  (1 место) (2011 год)

Областной педагогический конкурс «Современный цифровой образовательный ресурс» (2011 год)

Областной конкурс по патриотическому воспитанию  детей и подростков  «Я- гражданин России» (2011 год)

Областной конкурс  «Уроки дружбы» (2012 год)

 

Являюсь классным руководителем 10 класса. Процесс воспитания строится на личностно-ориентированном подходе к детям, направленном на формирование творческой личности, создания условий, благоприятных для развития и сохранения индивидуальности ребёнка.

В воспитательной работе большое внимание уделяю патриотическому и нравственному воспитанию. С учащимися класса оказываем помощь ветеранам, принимаем активное участие в трудовых десантах, в  различных школьных мероприятиях.  Под моим руководством разработаны следующие проекты: «Любимому городу – новые скверы»,  проект создания центра социальной адаптации молодёжи.

 

Именно благодаря своим учащимся я вывела для  семь главных правил моей учительской жизни.

первое  главное правило в своей учительской жизни: «Не  бойся признавать свои ошибки, не бойся учиться у детей».

второе главное правило: «Не жди благодарности от своих учеников. Учись быть благодарной им за ту радость, то счастье, которые дарят тебе их успехи»

правило главное третье: «Замечай каждого ученика; каждая, даже очень скромная удача того, кому учёба даётся нелегко, не менее важна, чем успехи тех, кто всё схватывает на лету».

Правило главное четвёртое: «Двойка» - это не конец, а начало нового этапа в жизни, ребёнок должен знать, что на этом жизнь не кончается. Нужно только приложить усилия, призвать на помощь все свои силы и силы учителя. У ребёнка обязательно должен быть шанс стать успешным в этой жизни.

Из этого вытекает правило главное  пятое: учитель должен  сам соответствовать духу времени, быть деятелем, а не покорным исполнителем.

Отсюда правило главное шестое: «Умей радоваться жизни во всех её проявлениях»

Но нет, по-моему, ничего печальнее, чем учитель, который переносит своё настроение из класса домой и из дома в школу. Вся моя  семья всегда в курсе всех моих школьных дел. Но у нас давний уговор: тяжёлый портфель со злостью, раздражением я бросаю за порогом дома – пусть попинают его все, кому не лень. И все свои мелкие и крупные семейные (у кого их  нет!) проблемы я также теряю по дороге из дома в школу. Это и есть самый главный  седьмой закон.

Думаете, я всегда живу по законам? Конечно, нет. Но я всегда помню о них и, наверное, поэтому  я просто счастлива, потому что сама выбрала себе такую профессию и сама не захотела её поменять ни на какую другую.

Что значит школа для меня?

Я всем отвечу однозначно:

«Жизнь школьная – моя судьба…

Моя судьба…и не иначе».

 

© lena-prohorowa2013

Сделать бесплатный сайт с uCoz